Главная » Статьи » Статьи

Свободнолетающие модели. Класс F-1.(история и определение)

Свободнолетающими называются модели, не управляемые в полете ни по радио, ни механически. Между спортсменом и его моделью в полете отсутствует всякая связь, кроме визуальной.

Считается, что именно свободнолетающие модели являются родоначальниками всего авиамодельного спорта. Самой первой официально зафиксированной моделью называют летательный аппарат, построенный Альфонсом Пенодом (Alphonse Penaud) в 1871 году. Модель была снабжена двигателем, приводимым в действие круглой резиной. Отечественная традиция ведет отсчет авиамоделирования от М.В. Ломоносова, который в 1754 году построил летающую «аэродинамическую машинку» - прообраз нынешнего вертолета, с помощью которой провел ряд экспериментов.

Сегодня свободнолетающие модели являются развитым спортивным классом, в котором проводятся чемпионаты континентов и мира по разным видам программы. Соревнования в этом классе чаще всего проводятся на продолжительность или дальность полетов.

Из-за введенных правилами технических ограничений, создатялям моделей ради победы на соревнованиях приходится искать новые конструктивные решения, использовать самые передовые материалы и технологии, вплоть до построения собственных мобильных метеорологических станций.

Международная федерация аэронавтики (FAI), объединяющая все воздушные виды спорта, в том числе авиамодельный, разделяет два основных класса авиамоделей свободного лета – предназначенных для закрытых помещений и для открытого воздуха.

Большинство моделей, предназначенных для закрытых помещений, оснащены резиномоторными двигателями, в которых ограничен предельно допустимый вес используемой резины. Для соревнований по этим классам используются большие помещения – авиационные ангары, выставочные залы, и даже закрытые солевые шахты в Румынии.

Среди авиамоделей свободного лета для закрытых помещений FAI признает в качестве основного вида резиномоторные модели F1D и проводит по ним чемпионат мира. Также существуют классы F1L, F1M – небольших моделей, запускаемых силой руки спортсмена.


Авиамодели свободного лета, предназначенные для открытого воздуха, делятся на три основных вида: планеры (F1A), резиномоторные (F1B), таймерные (F1С).

Планеры F1A запускают с земли с помощью леера (тонкого троса), длиной 50 метров. Резиномоторные F1B оснащены пропеллером, которые приводит в движение скрученный резиновый жгут определенной массы. Чаще всего такие модели оборудованы механизмом складывания пропеллера после того, как он отработал, для того, чтобы увеличить время свободного планирования модели.

Таймерные F1С модели оснащены двигателем внутреннего сгорания, время работы которого ограничено правилами, после чего модель также переходит в режим планирования.

Традиционными материалами, из которых строились модели свободного лета были древесина, в том числе бальза, плотность которой примерно в пять раз меньше березы, и бумага. В настоящее время моделисты используют современные сверхлегкие материалы –различные пластики, углеволокно. Для достижения максимальной эфективности полета ЛА (летательных аппаратов), модели оснащаются бортовыми электронными таймерами, специально разрабатываемые авиамоделистами для своих моделей. Еще раз отметим, что согласно правилам класса F1 запрещено любое воздействие на модель спортсмена во время полета.

По всем трем видам проводятся Всероссийские и международные соревнования. Старейшим спортивным видом считается резиномоторный – F1B – первый чемпионат мира был проведен по нему в 1928 году.

Категория: Статьи | Добавил: Aviator[RUS] (17.12.2010)
Просмотров: 980 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]