Главная » Статьи » Статьи

Свободнолетающие модели (Правила)

Свободнолетающие модели. Категория F1.

Свободным называется полет, во время которого между моделью самолета и спортсменом или его помощником отсутствует всякая связь (кроме зрительной).

Правила проведения соревновании по свободнолетающим моделям

Запуск моделей должен производиться со стартовой линии, обозначенной флажками с интервалом 10 м. Стартовая линия размечается на месте, удобном для наблюдения судьями за моделями, начиная с момента старта до окончания хронометрируемого полета.

Схема старта для свободнолетающих моделей
Рис. 1. Схема старта для свободнолетающих моделей:
1 — столы главной судейской коллегии; 2 — палатка технической комиссии; 3 — медицинский пункт; 4 — пресс-центр; 5 — секретариат; 6 — стенды информации хода соревнований; 7 — буфет; 8 — столы судей; 9—площадки для запуска моделей (r = 5 м); 10—стартовая линия

При выборе старта следует учитывать пригодность поверхности земли для безопасности посадки модели в районе предполагаемого приземления и возможность быстрого возвращения ее к месту старта.

При проведении соревнований по свободнолетающим моделям каждый спортсмен должен выполнить 7 зачетных полетов.

В каждом зачетном полете можно сделать только две попытки, при этом в зачет идет время первой попытки с продолжительностью полета 20 и более секунд (время работы двигателя таймерной модели не более 7 с), а время второй — от момента запуска до приземления (но не более 3 мин).

Попыткой считается, когда модель спортсменом запущена, но при этом: во время моторного взлета, буксируемого или зачетного полета отделилась часть или деталь модели; двигатель таймерной модели работал более 7 с, при буксировке модели планера спортсмен удалился так далеко, что судьи-хронометристы не могут видеть момент отцепки леера.

Попытка может быть повторена, если модель столкнулась с другой моделью во время моторного взлета, буксируемого или зачетного полета, а также если произошел перехлест лееров.

Если же модель после столкновения продолжает полет, участник имеет право требовать, чтобы данный полет был засчитан как официальный.

Для участия в соревнованиях спортсмен может использовать не более 3 моделей.

Запуск всех свободнолетающих моделей (класса F-1) производится с рук со стартовой линии площадки.

Каждый спортсмен обязан сам заводить, регулировать двигатель и производить запуск модели.

Хронометраж полета

Хронометраж полета в каждом из семи туров длится не более 3 мин. Время фиксируется с момента начала самостоятельного полета (у планера с момента отцепки леера) до приземления модели.

Хронометраж каждой модели должен производиться не менее чем двумя судьями-хронометристами.

Полет считается оконченным, когда модель касается поверхности земли, сталкивается с каким-либо препятствием или исчезает из поля зрения.

Если модель входит в облако, один из хронометристов останавливает секундомер, а второй продолжает наблюдение с включенным секундомером. Если через 10 с она не появится в поле его зрения, то в зачет идет время по выключенному секундомеру. Если же в течение 10 с модель вновь появилась в поле зрения судей, то хронометрирование продолжается по второму секундомеру.

Время работы двигателя таймерной модели определяется от момента старта модели до полной остановки воздушного винта.

В случае когда спортсмен после заполнения ведомости технических данных моделей воспользовался деталями, не указанными в ведомости, или в результате перестановки зарегистрированных деталей модель перестала соответствовать техническим требованиям "Правил", то время полета модели аннулируется.

Определение победителя

Места, занятые участниками, определяются по сумме очков в семи полетах. При равных результатах победитель выявляется после дополнительных полетов, которые проводятся сразу же после окончания последнего тура. В дополнительных турах, проводящихся, как правило, в тот же день, условия соревнований усложняются.

У резиномоторных, таймерных моделей и планеров максимальное хронометрируемое время полета в каждом дополнительном туре увеличивается на одну минуту. При выполнении полетов в дополнительных турах спортсмен имеет право только на одну попытку. Для проведения дополнительного тура по моделям планеров и резиномоторным моделям главный судья назначает стартовое время (4 мин), в течение которого должны стартовать все модели, а при проведении дополнительных туров по таймерным моделям — 15 мин.

В соревнованиях таймерных моделей применяется только стандартное топливо (для калильных или искровых двигателей):

  • спирт метиловый (метанол) 80 %;
  • масло касторовое 20%.

Перед каждым зачетным полетом топливный бачок модели, снабженной калильным или искровым двигателем, должен быть промыт стандартным топливом.

Категория: Статьи | Добавил: Aviator[RUS] (17.12.2010)
Просмотров: 1308 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]